Система-112: два года на страже безопасности челябинцев

07.10.2019

Система-112 функционирует на базе МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба-112 города Челябинска» с сентября 2017 года. 

Идея создания в нашей стране единой системы вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» возникла из-за необходимости в применении совершенно новых подходов к обеспечению безопасности населения. Их диктовала стремительно меняющаяся жизнь мегаполисов. Ведь вместе с развитием инфраструктуры, ростом населения, увеличением строительных объектов и количества транспорта, растет число аварий и происшествий. Ключевым стал вопрос не только профессионализма и оснащенности экстренных служб, а также оперативности реагирования. 

Сейчас система-112 обеспечивает информационное взаимодействие дежурно-диспетчерских и экстренных оперативных служб города Челябинска. Организована согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»». Основные цели создания системы-112: организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»; организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах; реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в России с законодательством Европейского союза.

Система-112 функционирует в круглосуточном режиме. На звонки отвечают опытные в смежных сферах специалисты, прошедшие соответствующее обучение и стажировку. В сутки работают три специалиста оперативной дежурной смены, на каждого из них приходится порядка 700 вызовов. При приеме звонков оператор опрашивает заявителя, заносит полученную информацию в унифицированную карточку информационного обмена (дата, время, контактный телефон, адрес, ФИО, сведения о происшествии) и направляет её во все заинтересованные службы. Отметим, что разговоры записываются и сохраняются в системе. 

За два года эксплуатации системы, диспетчера приняли и обработали 1 442 234 звонка от жителей Челябинска. Поступившие звонки делятся по типу информации: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, служба газа, ЕДДС, антитеррор, Служба спасения, ложный, детская шалость, справочная информация. Статистические данные по звонкам, ежемесячно фиксируется в Вестнике ЕДДС-112.

Напомним, что до оператора можно дозвониться при нулевом балансе и даже не имея сим-карты в устройстве. Единая дежурно-диспетчерская служба-112 оснащена необходимым оборудованием, средствами коммуникации и связи. Это обеспечивает бесперебойную работу службы и Системы-112. В настоящее время идет работа по приведению штата в соответствие с требованием нормативно-правовых документов, в частности над увеличением численности операторского персонала и организацией новых автоматизированных рабочих мест. 


дата создания: 07.10.2019 12:36, дата последнего изменения: 07.10.2019 14:38